• г. Одинцово, ул. Северная, 66/1
  • +7 (498) 696 20 14, +7 (498) 696 20 15
  • ecomed2014@mail.ru

Прием ведет

Записаться на прием
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует и преобразовывает её так, чтобы она могла быть использована в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела и т.п.

Сенсорная интеграция и стимуляция разработаны трудотерапевтом Jean Ayres из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая работала с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. Данный метод призван бороться со скрытыми проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела.

Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном и речевом развитии, а также в поведении ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных, проприоцептивных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Формируются и улучшаются синаптические соединения, вследствие чего желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом.

Что происходит на сеансе сенсорной интеграции:

Время сеансов в сенсорной комнате составляет 40 – 45 минут. Для возбудимых детей длительность сеанса должна быть сокращена.
После посещения сенсорной комнаты ребенок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода пациента и педагога-психолога. Занятия проводиться подгруппами по 2-4 человека или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом пациентов и размерами помещения. Занятия в сенсорной комнате с детьми проводятся индивидуально, особенно, если необходимо достичь релаксационного эффекта.

В зависимости от проблематики и возраста пациента используются разные приёмы и методы работы в Сенсорной комнате. Для подбора игр и занятий можно использовать различную методическую литературу. Будет неправильно, если педагог или психолог будет видеть в предложенных играх готовые рецепты: они должны лишь служить примером и стимулом для самостоятельного творчества.

Сенсорная интеграция
  • Узнать подробности или записаться на занятия можно по тел. +7 (498) 696 20 14

Остались вопросы? Напишите нам!

Мы свяжемся с Вами в течении рабочего дня!