Логопедическая коррекция – это совокупность специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющих отклонения в звукопроизношении. Нарушение звукопроизношения — группа дефектов произношения, включающая такие нозологические формы как дислалия, ринолалия (палатолалия), дизартрия и, частично, афазия.
Нарушение звукопроизношения может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может входить в состав других, более сложных речевых расстройств, и тогда, зачастую, оно бывает самым заметным их проявлением. Но даже самое простое нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой серьезные негативные последствия для развития ребенка в целом.
Очень важно, чтобы любые отклонения в развитии речи у ребенка были вовремя замечены и скорректированы. В наше время почти каждому ребенку, даже вроде бы хорошо говорящему, в идеале, перед школой требуется именно речевая подготовка. Например, если вы планируете отдать малыша в государственный или частный детский сад, то посещение корректирующих занятий логопеда-дефектолога позволит подготовить Вашего ребенка к получению дошкольного образования. Дело в том, что многие речевые проблемы детей очень трудно обнаружить в обиходе, но они становятся очевидны тогда, когда ребенок начинает обучаться чтению и письму. В таких ситуациях коррекция потребуется уже в школьном возрасте, чтобы ребенок не отставал от сверстников в освоении материала.
Перед началом курса занятий логопед-дефектолог проводит логопедическую диагностику ребенка, и, по факту обнаружения речевых нарушений, разрабатывают индивидуальную программу коррекционных занятий.
В нашем Центре коррекционные занятия с ребенком проводятся индивидуально в специально оборудованном логопедическом кабинете, в игровой форме с использованием упражнений на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций:
Для достижения определенного результата, в зависимости от возраста ребенка, требуется курс нескольких занятий.